Огромная тень, подобная туче, опускалась на землю. Это было крылатое чудовище, похожее на исполинскую птицу без перьев. Кожистые крылья, растянутые между длинными когтистыми лапами, издавали ужасный смрад. Это было порождение древнего мира, птенец последнего, забытого временем выводка, родившегося где-то в затерянных горных дебрях. Темный Владыка разыскал этот выводок и кормил падалью,пока детеныши не стали крупнее
любого другого летучего создания... Страшное существо спускалось кругами все ниже, потом, растопырив лапы, выгнув голую длинную шею, разевая усаженный острыми зубами клюв. На спине чудовищной твари сидел всадник, огромный и грозный, закутанный в черный плащ...В руке он держал железную палицу.
В XXIII в. Второй Эпохи Солнца в Средиземье появились девять призраков, которые на оркском черном наречии назывались назгулами, что значит "призраки Кольца". Из всех лиходейских служителей и воевод Властелина Колец Саурона эти назгулы были величайшими.
Рассказывают, что некогда назгулы были могучими королями и колдунами среди людей, и каждому из них Саурон даровал по Кольцу Власти. Это были девять Колец из магических девятнадцати, которые выковал для Саурона Селебримбэр вместе с эльфийскими кузнецами Остранны. В течение многих столетий эити люди употребляли Кольца для исполнения своих собственных желаний. Однако в действительности ими управляло Единое Кольцо, которое выковал Саурон. Хотя эти избранные люди жили силою Колец гораздо дольше, чем обычные смертные, их форма постепенно исчезала. К XXIII в. они совершенно превратились в порабощенных призраков, которые помышляли лишь о том, как угодить Властелину Колец Саурону. Поэтому они рыскали по миру, совершая чудовищные деяния. Они носили длинные черные плащи с капюшонами, чешуйчатые кольчуги и серебрянные шлемы. Однако под одеждой были серые могильные саваны, а тела их были невидимы. Всякого, кто смотрел им в лицо, охватывал ужас, ибо казалось, что ничто не поддерживало шлема и капюшона. Однако иногда в том месте, где должны были быть их лица, красным адским огнем светились два мерцающих гипнотических зрачка, исполненных ненависти и мощи.
Назгулы владели различным оружием: мечами из стали и огня, черными булавами и кинжалами с колдовским отравленным лезвием. Они употребляли одурманивающие заклятия, заклинания колдовского огня, а их Черное Дыхание разило отчаянием, сковывающим сердца их врагов. Назгулы были неуязвимы для смертных людей, ибо оружие не могло причинить им вреда, за исключением того, на котором было эльфийское заклятие, а любой клинок, поражавший их, истлевал и исчезал.
Таким образом, в течение тысячи лет Второй Эпохи Солнца назгулы на девяти черных конях носились по полям Средиземья как кошмарные видения. в течение всего этого времени они участвовали в войнах, развязанных Сауроном. Они не погибли, пока не была уничтожена держава Саурона в Мордоре и семилетняя осада Барад-дура в Мордоре не была завершена Последним Союзом
Эльфов и Людей в конце этой Эпохи. Исилдур, дунаданский князь Гондора, срубил Единое Кольцо с руки саурона, а назгулы вместе с Властелином Колец были низвержены в Царство теней,в пустынные места восточных краев мира, где у них не было ни формы, ни власти.
Назгулы не имели ни формы, ни власти тринадцать столетий Третьей Эпохи Солнца. Однако Единое кольцо не было уничтожено, и Саурон еще был способен вновь обрести силу. Таким образом, в XIV в. он вновь собрал своих великих прислужников- назгулов, вызвав их из Мира Теней. Девять Черных Всадников появились на востоке, а величайший из них пришел на север Эриадора, где основал королевство Ангмар и построил великую крепость в Карн Думе. Он собрал под свои знамена легионы орков и злобных горцев Эттенблата. Более шести столетий бушевала война в Эриадоре. Этот назгульский князь, которого назвали ангмарским королем- назгулом, вел постоянную борьбу против дунаданцев Арнора и сотворил много зла, находясь в Карн Думе. Один за одним рушились великие города и области, вплоть до 1974г., когда самая последняя область Артедиана и город Форност были взяты варварскими ордами. Однако недолго длилось владычество Короля- назгула над дунаданским княжеством севера, ибо в 1975г. его армия была обращена в бегство, а затем уничтожена эльфийскими государями Сэрданом и Глофинделем, а также Эарнуром, королем Гондора, в битве у Форноста. Однако Король-ведьмак и его хозяин Саурон считали эту кампанию своей великой победой, ибо их мало заботила массовая гибель орков и горцев, а ниспровержение могущественного княжества северных дунаданцев Арнора было, конечно, великой победой темных сил.
Король-назгул Ангмара,получивший имя Верховного Назгула, покинул опустошенные земли Эриадора и возвратился в Мордор. И хотя Саурон еще не вернулся туда, а скрывался в Дул-Гулдуре во мраке Лихолесья (где один из назгулов по имени Камул, Черный Вастак, был его главным помощником), в Мордоре оставались другие
назгулы, которые тайно пробрались туда три столетия назад. В то время они немало потрудились, чтобы восстановить лиходейскую власть над этой землей, и собрали вокруг себя полчища орков. В 2000 г. назгулы вышли из Мордора, чтобы сразиться с южными дунаданцами Гондора, и через два года восточная крепость Минас Итиль, «Башня Луны», пала. Назгулы сделали это место своей вотчиной и переименовали его в Минас Моргул, «Крепость Темных Сил», называемую иногда Ведьмовской Башней и Мертвым Городом.Верховный назгул, ангмарский Король-назгул, назвался теперь Владыкой Моргула и носил стальной венец. Именно он убил Эарнура, последнего гондорского князя, и в течение тысячи лет он вел войну против гондорцев с помощью колдовства и мощи своей армии. Он подточил могущество Гондора, опустошил его города и разорил его земли.
Однако лишь в 2951 г. Черный Властелин Саурон вернулся в Мордор и провозгласил себя его владыкой. Считается, что Саурон боялся заявить о себе открыто вплоть до этого времени, опасаясь, что найдется владелец Единого Кольца, который сможет уничтожить его. Еще в течение долгого времени даже мудрейшие среди людей не догадывались, что именно он командовал моргульскими призраками и что эти призраки суть назгулы Второй Эпохи.
В 3018 г. Третьей Эпохи началась Война за Кольцо. В тот год Саурон узнал, что Единое Кольцо было сокрыто, и желание его обладать Кольцом было столь велико, что он послал за ним всех девятерых назгулов. Однако их миссии помешали. У границы Раздола девять Черных Всадников были спешены при Бруиненском броде и далеко отброшены эльфийским вол- шебством, управлявшим рекой.
Поиски Единого Кольца привели назгулов в Хоббитанию, где под их подозрение попал хоббит Фродо "Горбине. Они справедливо заподозрили во Фродо хранителя Кольца и пустились в погоню за ним и его спутниками. Не сколько раз им почти удалось схватить Хранителя Кольца, прежде всего на Заверти, где Король-назгул ранил Фродо Торбинса отравленным клинком. Несмотря ни на что, Хранителю Кольца и его спутникам удалось укрыться в королевстве Элронда Полуэльфа в Раздоле.
Но они появились вновь ив еще более могущественном образе, на скакунах столь же ужасных, как они сами. Эти скакуны были Крылатые Твари, для которых нет имени ни у эльфов, ни у людей. Это были древние создания, при шедшие в мир прежде начала времен. Хотя у них был клюв, когти и крылья, они небыли птицами, ни даже летучими мышами, это былизмееподобные существа, вроде драконов, но древнее. Онибыли сотворены Мелкором,хозяином Саурона, в мерзо стных подземельях Утумно,где появились на свет змеи, Кракен и другие отвратительные твари. Выкормленные мясом орков и ставшие больше всех других летаю- щих созданий. Крылатые Твари носили назгулов высоко над землей со скоростью ветра. Но несмотря на свою силу и мощь, в войне за Кольцо назгулы находились в смертельной опасности, потому что Единое Кольцо было в руках их врагов. В битве на Пеленнорских полях владыка Моргула, которого нельзя было убить рукой мужа, нашел свой конец от руки девы-воительницы Эовин Ристанийской и воина-хоббита Мериадока Брендизайка. Хотя оставалось еще восемь назгулов, вскорости и они были уничтожены. Когда они поднялись, чтобы сражаться с врагом у Черных Врат Мордора, внутри самого Мордора началась великая паника. Саурон приказал назгулам торопиться к Ородруину, Огненной Горе, называемой «Роковой Горой», ибо там объявился хоббит Фродо Торбинс. Верхом на своих Крылатых Тварях назгулы, как ветер, бросились на помощь Саурону, но безуспешно, ибо Фродо Торбинс бросил Единое кольцо в Роковую Расселину. В этот момент Саурон и весь его чудовищный мир были уничтожены. Рухнули Черные Врата, заколебалась Черная Башня, и посреди своего полета могучие назгулы с воем низвергнулись в пламя, которое прекратило их существование навеки