Телери.
Долог и труден был путь телери к Валинору. Достигнув Андуина, протекавшей у подножия Мглистых гор, телери надолго обосновались на восточном берегу реки. В этот момент от них отделился Ленвэ из рода Ольвэ и ушел с небольшим отрядом. Этих эльфов позже назвали Нандорами. По прошествии времени они уже ничем не были похожи на своих сородичей, но никто лучше них не знал трав, деревьев, зверей и птиц. Много времени спустя, Ленвэ Денетор все же увел часть этого народа в Белерианд.

Оставшиеся же телери после долгого отдыха все же пересекли Мглистые горы, миновали обширные долины Эриадора и достигли Восточного Белерианда, где опять остановились и долго жили на берегах реки Гелион. Неподалеку от этого места, к западу, в лесах, названных позднее Гэльдорет и Регион жили Нолдоры. Здесь они опять разделились. Эльвэ, встретивший Мелиан, прекрасную Майа, остался в Белерианде и правил народом, прозванным Синдарами, или иначе Сумеречными или Серыми Эльфами. Сам же Эльвэ принял имя Владыки Среброманта (Эллу Тингола на языке Синдаров). Остальных эльфов возглавил брат Тингола, Ольвэ. Только когда до них дошла весть об уходе Ингвэ и Финвэ, они тронулись в путь, но вышли к побережью слишком поздно, Улмо уже перевез Ваниар и Нолдор. телери расселились в устье Сириона и долго жили там, тоскуя по ушедшим друзьям. Там же телери познакомились и подружились с Оссэ и Уинен, могучими Майа Ульмо. Оссэ научил их понимать голос моря и слагать чудесные песни, чье звучание было похоже на вечно неспокойное море. Их песни вобрали в себя неповторимую мудрость Майа, очарование морских просторов и мерный ритм прибоя. По прошествии нескольких лет Ульмо вернулся за телери, чтобы перевезти их к остальным собратьям, но огорченный этой вестью Оссэ уговорил некоторых остаться в Средиземье. Имя им стало Фалатримы - "Эльфы Фаласа". Позже они перебрались в гавани Бритумбара и Эглереста. Именно этому народу принадлежит заслуженная слава лучших мореходов. Правит этим народом стал Кирдэн Корабел.

Оссэ сопровождал плавучий остров с телери, и, когда он начал входить в залив Эльдамар, они попросили Ульмо остановиться. Этот остров стали называть Тол Эрессеа, Одинокий остров. телери стали жить так, как хотели : под звездным сводом и неподалеку от Благословенного Края. Со временем их язык претерпел ряд изменений и перестал быть похожим на язык, на котором говорили жители Амана.

Веками жили телери на Тол Эрессеа, и веками их души тянулись к свету, струящемуся с берегов Благословенного Края. Их сердце разрывалось между любовью к свету и своему народу и любовью к звездам. И все-таки победила любовь к свету. Тогда Оссэ научил их строить замечательные корабли, а когда флот был готов, подарил им огромных и белых, как снег, лебедей, которые и повлекли корабли телери берегам Эльдамара. Так последними пришли они в Благословенную Землю. Но любовь к морю не пропала у них, часто бороздили они воды залива или гуляли по берегу в пенном прибое. Нолдоры подарили им множество опалов, алмазов и горного хрусталя, сами телери добывали жемчуг. Этими драгоценными камнями украсили они дно озер и ручьев, свои жилища. Убрали жемчугом покои Ольвэ в Альквалондэ. Только они умели строить корабли в Благословенном Крае, и были их корабли похожи на белых лебедей с золотыми клювами и глазами из янтаря. Гавань телери лежал на севере Калакирьи, на границе Эльдамары и звезды, так любимые телери, ярко и чисто сверкали над ней.

Так тихо и спокойно жили телери до того момента, пока Нолдоры не решили переселиться назад в Средиземье, ведомые Феанором. Долго говорил Феанор перед телери, уговаривая отправиться вместе с ним или, хотя бы, дать ему корабли. Но телери не согласились не на то, ни на другое, а, напротив, начали уговаривать их остаться. Феанор, получив решительный отказ, отдал Нолдорам приказ силой захватить корабли. телери уступать не собирались, и вскоре в гавани, на стенах, на побережьях началась бойня. Это нельзя было назвать даже битвой, т.к. телери были вооружены только небольшими охотничьими луками. Поэтому множество их моряков погибло, а Нолдоры захватили корабли. Позже, самые прекрасные и совершенные корабли телери, были сожжены.